Киреев Н.В.


Пекшев Ю.Л.


Максимов А.Ю.


Идабаев В.А.


Ширинкин А.И.


Анисимов С.В.


Михайлов В.С.


Антипов Н.И.


Боева Н.Д.


Васюков П.С.
 


Бекузарова Л.Х.












 


Анищенко Н. И.


Тимошенко Н. И.


Бурнышева Н. В.


Ляско М. В.


Чурилов М. Г.
 


Уваркина Е. Ю.


Даниленко А. Л.
 


Матвеев Д. В.


Бьерне Дрекслер


Орехов А. И.


Мокроусова А.В.


Свид Г. С.
 

 


Инамов З.С.


Титирко Ю.Ф.


Парфёнов А.Б.
 


Саплицкий Л.Н.


Гриценко Д.А.


Мирошникова Н.И.


Емелин В.П.


Свириденко Ю.Я.


Евдокимов И.А.


Евдокимова А.С.


Жуков Ю.А.


Столяров П.В.

Файзуллин И.М.

 Введение маркировки продуктов питания будет обсуждаться с бизнесом, никакого "жесткого навязывания" не будет, обещают в Минпромторге.

"Мы сейчас будем прорабатывать, естественно, с участниками рынка в обязательном порядке все публично, будем собирать основные ассоциации", - сказал журналистам статс-секретарь, замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.

По его словам, необходимо понять, как могли бы сочетаться система маркировки и система прослеживаемости продукции "Меркурий". "В принципе она обеспечивает достаточно жесткую прослеживаемость - чуть ли не от кормов для животных и до конечного продукта. И надо посмотреть, как это между собой будет работать, чтобы не было излишней нагрузки на все цепочки создания товара", - сказал замминистра.

"Все это, естественно, будет обсуждаться, никакого жесткого навязывания бизнесу - тем более, чтобы это еще отразилось на ценах для потребителей, этого мы допустить не можем", - отметил он.

Ранее Минпромторг предложил наряду с непродовольственными товарами маркировать некоторые продукты питания: детское питание, рис, макароны, чай, кофе, консервы, продукты из мяса и рыбы, пиво, соки и минеральную воду, молочную продукцию. Соответствующее письмо было направлено в правительство, писали "Ведомости".

В настоящее время в России действует маркировка меховых изделий RFID-метками. С 1 июня планируется запустить эксперимент по маркировке обуви.

С 15 января начался эксперимент по цифровой маркировке табачных изделий. На пачку сигарет методом прямой печати наносится цифровой код (электронный точечный двухмерный код в формате Data Matrix), автоматизированный контроль движения товара и его вывод из оборота осуществляется на основе полученных с контрольно-кассовой техники данных. В феврале производство партий сигарет с маркировкой начали Philip Morris International и Japan Tobacco International, в марте - British American Tobacco. Со стороны ритейлеров в эксперименте участвуют Х5 Retail Group и Metro. Оператором информационной системы проекта выступает ООО "Оператор-ЦРПТ".

"Это очень хороший опыт для всех других видов продукции, в том числе, если будет окончательное решение принято, и для продовольственных товаров. Это, в общем-то, схожие условия, схожие линии производства", - отметил В.Евтухов.

"Эксперимент, по нашему мнению, выглядит более чем удачно. В эксперименте принимают участие три компании, которые вместе занимают примерно 95% производства табака в стране. Произведено уже более 500 тысяч табачных изделий за время эксперимента", - сообщил операционный директор ЦРПТ Андрей Кириллов.

По словам директора по связям с ЕАЭС и защите торговых марок Philip Morris International в России Александра Мироненко, если условия эксперимента не изменятся, маркировка не приведет к росту цен на сигареты.

"Нам, благодаря этому диалогу с органами власти, удалось найти такое решение, при котором мы остаемся в рамках абсолютно приемлемых расходов. Мы вполне удовлетворены первыми результатами "пилота" <...> Если не изменятся условия, если мы останемся в рамках согласованных методических рекомендаций, то практически влияния на конечную стоимость пачки сигарет никакого не будет. Если не изменятся условия эксперимента, а мы надеемся, что они не изменятся", - сказал он.

PMI начала маркировку сигарет на одной из линий фабрики "Филип Моррис Ижора" (Ленинградская область). Это среднескоростная линия (около 500 пачек в минуту), и расходы на запуск маркировки были "сугубо операционные". Инвестиции в переоборудование высокоскоростных линий (мощностью 1 тыс. пачек в минуту) в компании оценивают в пределах $300 тыс. "Для того, чтобы дооборудовать одну линию, наверное, можно озвучить цифру в пределах $300 тыс. - чтобы она не потеряла те скорости, которые есть сейчас", - сказал А.Мироненко.

17.04.2018
Источник: interfax-russia.ru
Регион: Россия