01.02.2024 09:58
По итогам 2023 года ГК «ЭкоНива» произвела 1,26 млн т сырого молока в физическом весе, чем обновила собственный рекорд. The DairyNews пообщался с представителями компании об итогах прошлого года и планах на будущий, а также о перспективах российского рынка и молочного экспорта.
— По результатам 2023 года ваша компания поставила новый рекорд по производству сырого молока — 1,26 млн тонн, сохранив уверенное первое место в России. Соответствовали результаты вашим целям и ожиданиям? Какие цели по объемам производства ставите на 2024 год?
— Объем произведенного сырого молока соответствует планам, которые группа ставила на 2023 г. По итогам 2024 г. ожидаем также увеличения по этому показателю.
— Планирует ли ваша компания новые проекты по сырью в 2024 году? Если да, то какие?
— В 2024 г. группа планирует завершить строительство двух животноводческих комплексов в Татарстане и на Алтае.
— В 2023 году ваша компания мощно нарастила переработку, выпустив 279 500 т готовой молочной продукции, что на 70% выше показателей 2022 года. Какие цели по переработке ставите на 2024 год? По каким группам продукции ожидается наибольший рост?
— «ЭкоНива» продолжает развивать направление собственной переработки. Группа работает с ассортиментом продукции под собственным брендом, а также производит товары под СТМ торговых сетей в рамках сотрудничества с ними. Основной объем приходится на традиционную молочную продукцию, однако самой быстрорастущей категорией являются сыры. В наступившем году планируется расширение ассортимента полутвердых сыров, а также наращивание аудитории покупателей как полутвердых, так и премиальных твердых сыров под брендом «ЭкоНива».
— С какими трудностями вы столкнулись в 2023 году? Как удалось их преодолеть?
— ГК «ЭкоНива» как вертикально интегрированный холдинг, работающий по принципу «от поля до прилавка», отметила в течение прошлого года резкий рост себестоимости производства сырого молока и готовой молочной продукции из-за обострившегося дефицита кадров и повышения ключевой ставки в 2023 г. С января по сентябрь 2023 г. себестоимость выросла в среднем на 15%, тогда как закупочные цены на сырое молоко в августе по сравнению с началом года достигли максимального падения почти на 20% (а в некоторых регионах 25%), которое прекратилось, по сути, только в сентябре. Такой дисбаланс стал серьезным вызовом для всех производителей молока-сырья. Только с октября цены на сырое молоко начали немного корректироваться, как и себестоимость производства. Наращивание производства позволило частично компенсировать эффект этих тенденций.
— Какие у вашей компании экспортные планы в 2024 году? Осенью 2023 года сообщалось, что «ЭкоНива» планирует выйти на рынок Гонконга. Есть ли понимание, когда это произойдет и какая продукция будет отгружаться? Планируется ли открытие новых экспортных направлений в 2024 году?
— В 2024 г. «ЭкоНива» планирует усиливать присутствие в странах, куда уже поставляет свою продукцию. Группа ожидает достижения кратного роста в экспорте, в первую очередь за счет увеличения объемов поставок в Китай. Также есть планы по расширению ассортимента поставок. Например, сыродельный завод группы в селе Щучье Воронежской области в 2023 г. получил аттестацию для экспорта полутвердых и твердых сыров и нескольких видов традиционной молочной продукции в Таможенный Союз и Узбекистан.
— Какие тренды будут определять развитие молочной индустрии в России в 2024 году?
— В течение 2023 г. ситуация на рынке готовой молочной продукции стабилизировалась. Не было ни резких всплесков, ни падения объемов реализации продукции. По оценкам «ЭкоНивы», в 2024 г. этот тренд сохранится. Если говорить о каналах продаж, ожидается дальнейший рост e-commerce, то есть различных онлайн-площадок. «ЭкоНива» планирует продолжать развитие направления собственной переработки. Группа будет наращивать объемы производства и продаж молочной продукции, одной из самых перспективных категорий являются сыры.
— Как вы оцениваете перспективы молочного экспорта из России в 2024 году?
— Экспорт является одним из драйверов роста для отечественной молочной отрасли. Речь идет о поставках как биржевых товаров (СОМ, сливочное масло, сухая сыворотка), так и готовой молочной продукции, предназначенной для конечного потребителя. Высокое качество российского молока уже оценили во многих странах, а комфортный курс рубля дает возможность успешно работать на мировых рынках.
— Какие качества потребуются компаниям и лидерам в 2024 году, чтобы сохранить положение на рынке и преуспеть?
— Как и всегда, нужно быстро реагировать на изменения, а если получится, то и предугадывать тренды. Также важно быть гибкими и постоянно повышать эффективность работы.
Получайте первым все новости молочной индустрии России и Беларуси в Telegram-канале The DairyNews.
Подробнее читайте на © DairyNews.today https://dairynews.today/news/fermy-v-tatarstane-i-na-altae-novye-syry-i-kratnyy.html