Новости - Новости Академии

 

09.03.2010

 

По результатам экспертизы, ФАС пришла к выводу о том, что масло "Вологодское" и "Крестьянское Одарка" не могут так называться, так как содержат более 50% растительных жиров. Кроме того, их производители вводят покупателей в заблуждение, сообщая на упаковке о "натуральности" и "молочности" продуктов.



Федеральная антимонопольная служба признала компании "ЛАВ ПРОДУКТ" и "ИВМОЛОКОПРОДУКТ" нарушившими закон "О защите конкуренции". Эти компании неправомерно называли свои продукты маслом.

"ЛАВ ПРОДУКТ" применяет термин "масло" на упаковке продукта "Вологодское" с указанием жирности продукта 82,5 %. Кроме того, на упаковке производитель указывает, что продукт изготовлен "без растительных добавок".

То же касается другого производителя. "ИВМОЛОКОПРОДУКТ" на упаковке масла сладкосливочного несоленого "Крестьянское Одарка" применяет термин "масло" с указанием 72,5% жирности продукта. Также на упаковке указано, что это "натуральный продукт", сделанный "из натурального коровьего молока".

Однако исследования Испытательного центра главного экспертно-аналитического центра "СОЭКС" АНО "Союзэкспертиза" ТПП РФ показали, что эти продукты не соответствуют требованиям технического регламента на молоко и молочную продукцию, так как содержание растительных жиров составляет не менее 50% от общего количества жира. Они относятся к растительно-сливочным спредам.

Таким образом, антимонопольщики обвиняют компании в том, что они вводят покупателей в заблуждение относительно потребительских свойств товара, так как эта продукция фактически не является маслом.

"ФАС России и в дальнейшем будет пресекать действия участников товарного рынка молока и молочной продукции, связанные с подменой наименований продукта при производстве молочных продуктов", - заявил начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.

Согласно законодательству, в составе масложировой фазы "масла из коровьего молока", "сливочного масла" и "сладко сливочного масла" может быть только молочный жир и не должно быть никаких добавок растительных жиров. Применение понятия "масло", в том числе при маркировке пасты масляной и спреда сливочно-растительного, не допускается на этикетках таких продуктов, в рекламных или иных целях, которые могут ввести в заблуждение потребителей.

Подобные действия нарушают не только техрегламент, но и закон "О защите конкуренции", так как они направлены на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности и противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости, а также могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.
Источник:  samaratoday.ru
Регион:  Россия